Восстановление аккумулятора другими способами.  

 

Зарядно десульфатирующее устройство своими руками.

 В наше время АКБ не столь долговечны как хотелось бы от них ждать и поэтому восстановление аккумулятора своими руками здесь нам поможет.
 Порой у каждого бывало выходишь зимой с утра на работу, вставляешь ключ зажигания в замок,
 а стартер не крутится,разрядился аккумулятор.
 Как быть, восстанавливать его или купить новый?
 Если  возможности новый купить нет, то можно попробовать восстановить старый аккумулятор,
чтобы восстановить аккумулятор, нам понадобится зарядное десульфатирующее устройство.

   

Причин выхода аккумулятора из строя может быть насколько, одна из самых основных это сульфатация пластин,
 при которой пластины покрывются слоем сульфата, что приводит к быстрому саморазряду.
Связано это может быть или с частыми недозарядами, или с глубокими разрядами батареи. 
Подробнее расскажу о методе восстановления аккумулятора и его десульфатации асимметричным током с помощью
десульфатирующего устройства.

Данная схема по восстановлению аккумулятора с помощью десульфатирующего зарядного устройства  дееспособна и проверена на не совсем убитых аккумуляторах.

 

Схема десульфатирующего устройства

 Зарядно десульфатирующее устройство при восстановлении аккумулятора работает таким образом. Заряд  происходит импульсным током соотношение  заряда,
к току разряда 1:10, к примеру при заряде  2 ампера ток разряда соответствует 0,2 ампера при  6 ампер,
соответственно 0,6 А.

 Десульфатирующее устройство работает по принципу однополупериодного выпрямителя, на диоде VD1,
этот диод может применяться с маркировкой Д242А, или Д243А, или Д245А,
с максимальным прямым током выпрямленным за полупериод 10ампер.
Стабилитрон VD2 стабилизирует напряжение, маркировка данного стабилитрона Д814А;.
усиливают ток транзисторы VT1, VT2 n-p-n типа, к примеру КТ803А,КТ808АМ,КТ808А КТ808БМ
максимально допустимый постоянный(импульсный) ток коллектора 10ампер.

 Транзистор  KT803A                                                                            КТ803А

 

 КТ803А выводы транзистора                                Выводы транзистора:  слева направо  коллектор, база, эмиттер.

 КТ803А                                                   КТ803А с пластиной крепления к радиатору.

Ставится он на радиатор площадью около 200 см2, возможно так же укрепить его на какую-то аллюминевую пластину,
только нужно рассчитать эффективную площадь охлаждения. Резистор R2 обеспечивает зарядный ток аккумулятора,
при данном номинале резистора 0,38ом ток заряда в пределах 1,8-2,0 ампера, он обязательно должен быть проволочным.Напряжение на клеммах АКБ при данных номиналах резистора R2 в пределах 13,8-14вольт.
R3, задает разряд, и он то же должен быть обязательно проволочным к примеру ПЭВ10-27 ом, 
или С5-35В-10-27 Ом, его желательно поставить на радиатор так как он сильно греется.

Проволочный резистор                                                                   Резистор типа ПЭВ10

Проволочный резистор в керамическом корпусе                                                                В керамическом корпусе

 

Транзистор и резисторы                                           Варианты деталей для зарядно десульфатирующего устройства применяемых в  схеме.

Трансформатор с выходным напряжением 24 вольта и  мощностью не менее 150 ватт.
Для защиты выходной цепи, на выходе стоит предохранитель 10ампер.

  Схема настройки напряжения и силы тока:

Настройка десульфатирующего устройства

 Для настройки десульфатирующего устройства ставится переменный резистор параллельно стабилитрону VD2 с значением 470ом,
тогда нужно заменить номинал резистора R1 на сопротивление в пределах 500ом, 
регулируя переменный резистор нужно добиться среднего значения зарядного тока на амперметре 1,8ампер.

 

 

/